Сразу скажу, речь именно об ошибках, а не «ой, у меня давно был кредит, по которому я случай забыл заплатить десять раз подряд, а теперь ипотеку не дают».
Итак, заказали кредитную историю в ОКБ и обнаружили, что какой-то банк накосячил, то есть информация в КИ неверна. Не важно по каким причинам. Первым делом, конечно, надо позвонить в банк и выяснить, что за беда. Конкретно мне сказали, что в 2013 году они что-то там не поделили с ОКБ и перестали пользоваться их услугам, а обновлять данные по уже занесенным в ОКБ клиентам им как-то не с руки. Своего нормального процесса по исправлению КИ в бюро кредитных историй, с которым они более не сотрудничают, у них нет, так что варианта предложили два: они дают справку, что кредит закрыт, но КИ при этом не исправляется; я сам начинаю процесс через ОКБ, потом ОКБ делает запрос информации им, они в ответ что-то отправляют в ОКБ, а ОКБ уже связывается со мной и дает решение.
Мне, конечно, намного интереснее решить гипотетическую проблему кардинально через исправление КИ. Иду на сайт ОКБ, а там предлагают или письмо отправить с нотариально заверенными причиндалами, или лично в их офис подъехать, который в выходные не работает. У меня хотя бы есть вторая опция, так как я и их офис в одной и той же Москве. Но в любом случае тащиться куда-то там мне лень. Решил позвонить и узнать насчет «а можно ли как-нибудь попроще». И оказалось, что таки можно!
Итак, если нашли ошибку в кредитной истории ОКБ, и при этом вы не хотите получить от них материальный артефакт вроде справки, исправленного отчета с кредитной историей и т.д., то все можно решить почтой. Шаг 1. http://www.bki-okb.ru/retail/history-err — тут надо скачать образец заявления и заполнить его. Шаг 2. msk@bki-okb.ru — вот сюда надо отправить письмо с приложенным заявлением и кратким описанием что и как. В течении пары дней придет письмо, что заявление принято или не-принято. И остается ждать 30 дней, в течение которых банк или исправит данные о вашем кредите или объяснит, почему на самом деле все верно. Результат так же пришлют письмом.
Интересно, другие БКИ позволяют решить этот вопрос дистанционно? Помнится, НБКИ тем халявщикам, что хотели у него получить по закону раз в год бесплатную кредитную историю, предлагал ехать в его специально открытый для таких случаев офис в Дмитрове. К — Клиентоориентированность.
UPD: три недели спустя получил по почте ответ по моей претензии. Банк раскаялся и исправит ошибку.